Как стопить в первый раз
RU.AUTOSTOP-FAQ. Topic: FIRST
Автор(ы): А. Нетужилов (2:5030/497.601, E-Mail: alex@travel.ru)
Вопрос: Как мне, чайнику, осмелится и начать стопить первый раз. Друзей, которых ездили бы раньше - не имею :-(
Ответ: В ответ приведу пару страничек из моей книжки "Автостопом на Алтай". Покупайте ! :-)
Лучше всего появиться в одном из клубов автостопа, который занима- ется обучением новичков, послушать там лекции и проехаться в двойке с опытным ведущим. Но если вы живете в таком городе, где нет клубов автостопа и у вас нет приятеля, который уже ездил, начинать все равно придется само- му. Первое о чем вам необходимо знать - это о безопасности. Многие на- чинающие думают, что главный источник опасностей в автостопе - это дорожный бандитизм, а что можно случайно попасть под автомобиль - про это забывается. И зря! Главный источник опасност на дороге - это движущийся автомобиль! Никогда не забывайте этого. Не пытайтесь приблизиться к автомобилю, особенно к большегрузным "фурам" до их полной остановки. Не пытайтесь стопить без солидной подготовки ни ночью, ни зимой, когда на дороге лед. Это смертельно опасно. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности легковых авто- мобилях, даже если сидите на заднем сиденьи.
Ну, вот , похоже напугал достаточно.
Теперь - как же все-таки начинать первый раз ?
Выберете небольшой по протяженности (не более 200-300 км) участок оживленной магистральной дороги, весьма желательно, чтобы маршрут вашего первого путешествия дублировался железной дорогой с элект- ричками. Это будет вашим "запасным парашютом" он не даст вам впасть в уныние в случае первых неудач со стопом. Встаньте на обочину так, чтобы не препятствовать водителям проез- жать вас - и голосуйте. Обычным образом. Как хотите. Не обязательно оттопыривать большой палец как в каком-нибудь американском кино. Все равно более 90 % отечественных водителей, особенно в глубинке, не знают этого жеста. Ни в коем случае не пытайтесь вылазить ближе к центру дороги и пре- пятствовать корпусом свободному продвижению машин "чтоб раньше взя- ли". Не возьмут! Мало того, что вы можете случайно попасть под ко- леса, такие действия будут трактоваться в сознании водителей как насилие, заставляющее выбрать их определенную линию поведения - ос- тановиться. И как любой свободный человек, не желающий терпеть над собой насилия, водитель не остановиться - из противоречия. Поэто- му-то и не будут брать!
Новички автостопщики, многие из которых являются жителями крупных городов, например Москвы и С.Петербурга, часто бояться одной смеш- ной вещи - они уверены, что все остановившиеся водители станут про- сить у них денег за подвоз и что вообще подразумевает я - "Я везу - ты платишь". Ни в коем случае. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! За мои 68 000 км трассы собралась достаточная, я считаю, статисти- ка, и она такова - из остановившихся чистые таксисты составляют 4,5%, чистые не-таксисты -88%, остальные - колеблющиеся. Но это на трассе, а скажем в мегаполисах типа Москва и С.Петербург до 80% - "таксисты", что и понятно. В крупных городах услугами частников пользуются многие - вот рынок и возник. На трассе же автостопщиков очень мало - и рассчитывать на них заработать не приходится - вот и нет специально зарабатывающих водителей.
Из приведенных процентовок вовсе не вытекает, что автостоп по горо- ду невозможен. Более того, в С.Петербурге в настоящее время (1996-97 г.) существуют люди (среди которых много читателей моло- дежной газеты "Сорока"), которые занимаются именно автостопом по городу и даже устраивают ГОНКИ (соревнования на скорость по улицам Москвы и С.Петербурга). Для интересующихся этим мыльте Андрею Зайцеву (2:5030/497.2)
Также замечу, что в самое последнее время (с 1996 г.) в глухих местностях стала прослеживаться тенденция к платному извозу за не- большие деньги - "по цене автобуса". Дело в том, что в сельской местности вдали от крупных трасс, обильных машинами, ранее сущест- вовала довольно разветвленная сеть местных автобусных маршрутов, которые в последнее время сократились либо и вовсе ликвидировались. А народу ездить надо - опять-таки возник рынок, и у местных водите- лей возникла практика неприменного взымания денег, правда очень не больших. Но на крупных магистралях, где существует сильный транзит- ный поток можно всегда проехать бесплатно.
Поскольку автостопом вы передвигаетесь бесплатно, помните что вы находитесь в машине не как клиент, а как равный, как товарищ, как друг. Поэтому если у автомобиля вдруг лопнет колесо - обязательно нужно помогать водителю менять его, если сломалось что-то сложное в моторе, а вы понятия не имеете в автомобильной технике - все равно стойте рядом и делайте вид, что тоже чините машину, а не отсиживай- тесь нагло в теплой кабине пока несчастный водитель мокнет под дож- дем или замерзает в пургу на улице.
|