Петербуржцы начали готовиться к кругосветному путешествию на попутках Обойти и объехать земной шар автостопщики намерены всего за 50 дней. Организует необычное путешествие Лига автостопа - туристский клуб и спортивная команда.Ее Члены не только сами колесят по миру, но и учат этому всех желающих. Основная задача Лиги, по мнению одного из ее основателей Андрея Ворова, совершенствование навыков быстрой езды автостопом. Даже логотип клуба - всего лишь дорожный знак «Только вперед!». Сейчас в России официально насчитывается всего 4 клуба спортивного автостопа: в Петербурге, в Казани, в Чебоксарах и в Москве. Наш ведет свою историю с 29 апреля 1978 года, когда прошли первые соревнования по автостопу. Сами для себя члены Лиги, по их словам, изобрели автостоп еще в школе, когда, передвигаясь на попутках, заметили закономерности этих передвижений. После чего появились даже теоретические разработки этого, если так можно сказать, нового вида спорта. Первая трасса оказалось короткой - Ленинград - Нарва: 135 километров. Новички Каждый год осенью клуб проводит набор новичков. Стать членом Лиги и просто, и сложно. Здесь никому не отказывают, но и принимают не всякого. Ведь Лига автостопа это все-таки неформальное сообщество, где многое основано на личных симпатиях и субъективных оценках. Все новички заполняют анкеты и проходят простейшие тесты на наличие туристических навыков. А вот принимают в клуб в основном, по признанию одного из членов Лиги Владимира Шарлаева, по принципу «понравился - не понравился», влился или нет в коллектив. Объясняется такой подход просто: гонщики, как называют себя члены клуба, ходят экипажами по два человека, и зачастую надеяться приходится только на друга. После тестов Алексей Воров, за плечами которого 1,5 миллиона километров трассы, читает курс лекций по теории и практике автостопа. Затем проводятся тренировочные поездки с более опытными гонщиками. И только после этого новичка могут принять, а могут и отказать ему в приеме. Обученный новичок становится стажером, получая право на самостоятельные поездки. И лишь через 2-5 лет, поучаствовав несколько раз в соревнованиях, по решениям старшего тренера, генерального арбитра и президента человек получает номер. Номер дает стажеру пожизненное членство в Лиге, право голоса и право выступления в соревнованиях по автостопу без ограничений. За годы существования клуба таких номеров выдано 96. Гонщики По признанию Алексея Ворова, он передает свои знания и опыт только тем людям, которые ему нравятся. Мало того, за каждого члена Лиги он может ручаться как за самого себя. Члены Лиги гордятся своей принадлежностью к этому виду спорта, никогда и ни при каких обстоятельствах не передают свои фирменные комбинезоны с логотипами другим людям, чтобы не компрометировать Лигу. В первую очередь перед водителями. Принципы Лиги гласят, что водитель и гонщик - одна команда: готовить еду, чинить машину, вытаскивать ее из кювета они должны вместе. Кроме того, существовать за счет человека, который тебя везет, считается неэтичным. Владимир Шарлаев признался, что спортивный автостоп - это не способ бесплатного передвижения от точки к точке. Гонщики тратят больше денег на подготовку и экипировку, чем если бы они летели на самолете.Выходя на трассу, автостопщик должен быть одет в светлый комбинезон или куртку со светоотражающими элементами. Еще Лига разработала специальные рюкзаки для гонщиков, которые благодаря своим габаритам помещаются даже в самые незначительные закоулки машины. В рюкзак входит обязательный «джентльменский набор» гонщика: небольшая палатка, пуховый спальник и туристический коврик. Без них гонщика попросту не допустят к соревнованиям.В Лиге существует два вида соревнований: личный и командный - в экипажах по два человека. Считается, что одиночка движется по трассе на 12 процентов быстрее, чем пара, но после 20 тысяч километров пара его догоняет, поскольку он начинает уставать и совершает ошибки. Девушкам члены Лиги настоятельно не рекомендуют передвигаться автостопом даже парами, а женщины-одиночки до соревнований не допускаются. Зато пары девушка-мужчина двигаются быстрее. Не всякий водитель рискнет подсадить к себе в машину двух парней. Гонщик должен быть не-плохим психологом и найти общий язык с любым попутчиком, понять, желает водитель общаться или предпочитает тишину. - Уметь независимо и мобильно мыслить, быстро приспосабливаться к любым дорожным ситуациям, хорошо знать принципы трассы и снаряжения, невозмутимость, чтобы не паниковать в стрессовых ситуациях, а также умение уважать мнение оппонента, несмотря на собственные взгляды, - вот главные качества гонщика, - уверен Алексей Воров. - Ты должен знать, где встать на трассе, чтобы подобрали, как правильно голосовать, что в каких ситуациях говорить. А на вопрос «зачем нужен автостоп?» Владимир Шарлаев отвечает просто: - Он дает безграничную свободу передвижения и помогает найти друзей во всем мире. Ребята путешествовали по Африке, Европе, Азии и Америке на всех доступных видах транспорта. Кругосветка Мысль о кругосветном путешествии пришла в головы основателям Лиги в 1995 году. Были даже проведены два отборочных тура, которые выявили 6 команд со всей России. Но реализовать задуманное не получилось. Сейчас организаторы вновь объявили о проведении отборочных туров. В августе и феврале 2004 года гонщики появятся на трассах России и Европы. Потом 10 команд, получившие сертификаты Лиги, отправятся вокруг света. Маршрут уже почти разработан: Питер - Чита - Япония или Китай - Аляска - Канада - США - Мексика - Испания - Европа - Питер. Через океаны гонщики переберутся на самолетах. Весь проект оценивается в 40 тысяч долларов. А пока гонщки тренируются, проводят соревнования, в частности, и для журналистов. 30-31 августа журналисты питерских СМИ в паре с более опытными автостопщиками будут колесить по Карельскому перешейку на приз президента Лиги автостопа Алексея Ворова. Корреспондент «Смены» примет участие в этих соревнованиях и обязуется отчитаться об их итогах уже в следующем пятничном номере. Ирина ВОРОНИНА.
|